StudyDocs.ru Logo

Тесты 3-7.docx


Семинар 3
1. Какой из этих университетов имеет право самостоятельно разрабатывать и утверждать образовательные стандарты?
а) МГУ имени Ломоносова,б) Санкт-Петербургский государственный архитектурно-строительный университет,в) Челябинский государственный университет,г) РЭУ имени Плеханова.
Ответ: а.
2. Согласно образовательному ФГОС ВПО для факультета лингвистики, следующие предметы относятся к следующим циклам:

1. история,2. информационные технологии в лингвистке,3. основы языкознания,4. методика преподавания ИЯ,5. БЖД,6. древние языки и культуры;

а) гуманитарный, социальный и экономический цикл,б) естественнонаучный цикл,в) профессиональный цикл.


Ответы: а - 1, 6; б - 2, 5; в - 3, 4.
3. Верны ли утверждения?
а) Выпускник факультета лингвистики не обязан уметь оформлять текст в текстовом редакторе.б) Выпускник факультета лингвистики должен толерантно относиться к ценностям других культур.в) Вузы, удостоенные статуса "национально-исследовательский университет", вправе сами устанавливать образовательные стандарты.г) Организационно-управленческая деятельность не входит в компетенцию выпускника факультета лингвистики.
Ответы: а, г - неверны; б, в - верны.


Семинар 4
1. Что относится к внутренним условиям развития методической культуры обучения иностранным языкам?
а) политическая обстановка,б) экономическое положение страны,в) естественные языковые процессы в учительской среде,г) достижения педагогической науки.
Ответ: в.
2. Соотнесите аспект процесса иноязычного образования и его функцию:

1. познание,
2. развитие,
3. воспитание,
4. учение;



а) овладение психологическим содержанием иноязычной культуры (способности, психические функции и т. д.),б) овладение социальным содержанием иноязычной культуры,в) овладение педагогическим содержанием иноязычной культуры (нравственный, моральный, этический аспекты),г) овладение культуроведческим содержанием иноязычной культуры (сюда относится не только культура страны, собственно факты культуры, но и язык как часть культуры).


Ответ: 1 – г; 2 – а; 3 – в; 4 – б.
3. Верны ли утверждения?
а) Возможно усвоить всю культуру страны изучаемого иностранного языка в полном объеме в процессе иноязычного образования.б) Традиционной частью российской культуры является признание в качестве педагогической ценности авторитета учителя в классе.в) Способность к постоянному профессиональному росту и повышению квалификации, а также реализации себя в профессиональном труде является одним из компонентов профессиональной компетенции преподавателя.г) Целью подготовки преподавателя является формирование его лингвометодической компетентности.

Ответ: а — неверно; б, в, г — верны.
Семинар 5
1. Высший уровень профессионализма, которого может достичь преподаватель:
а) ремесла, б) мастерства,в) искусства, г) грамотности.
Ответ: в.
2. Соотнесите перечисленные действия с этапами педагогической деятельности:




1. гностическая деятельность,
2. проектировочная деятельность,
3. контролирующая деятельность;



а) определение актуальности контроля, его характер,б) изучение положительного опыта, его анализ,в) выявление противоречий между объемом и характером нового материала,г) лингвометодический анализ учебного материала,д) формирование конкретных требований к определенному этапу урока,е) оценивание учебной ситуации во всем ее многообразии.


Ответ: 1 – б, г; 2 – в, д; 3 – а, е.
3. Верны ли следующие утверждения?
а) Оценка при компетентностном подходе может быть только критериальной.б) Адаптация речи в зависимости от уровня учащегося относится к организационным умениям.в) Только преподаватель может правильно оценить работу учащегося.г) Уровень ремесла достигается с опытом.
Ответы: а, г – верны; б, в – неверны.


Семинар 6
1. К какому стилю общения с учащимися должен стремиться современный педагог?
а) общение на основе совместной творческой деятельности,б) общение-заигрывание,в) общение-устрашение.
Ответ: а.
2. Соотнесите отдельные педагогические умения с их основными видами:

1. делать правильные выводы на основе анализа и вносить поправки,2. легко переключаться с одного вида деятельности на другой,3. определение цели урока и построение его организационной формы,4. введение учащихся в атмосферу иноязычного общения,5. распределение заданий между учащимися,6. умение показать значимость своего предмета.а) проектировочные,
б) коммуникативные,
в) адаптационные,
г) организационные,
д) мотивационные,
е) умения контроля и самоконтроля.


Ответ: 1 – е; 2 – в; 3 – а; 4 – б; 5 – г; 6 – д.
3. Верны ли утверждения?
а) Учитель-энергизатор должен пробуждать интересы учеников.б) Оптимальный результат обучения достигается, если учитель обладает педагогической культурой.в) Ученик должен уметь представлять результаты проделанной работы в разных формах.г) Деятельность учителя начинается с определения воспитательной ценности материала.

Ответ: а, в, г – верны; б – неверно.
Семинар 7
1. Во Франции в 50-х года XX века возник следующий метод обучения:
а) аудиолингвальный,б) аудиовизуальный,в) дистанционное обучение,г) обучение с применением компьютерных технологий.
Ответ: б.
2. Соотнесите метод обучения иностранному языку с его недостатками:

1. аудиолингвальный,2. аудиовизуальный,3. обучение с применением компьютерных технологий;

а) плохая техническая оснащенность некоторых учебных заведений,б) невозможность обходиться в повседневном общении только заученными фразами и оборотами,в) недооценка чтения и письма, слишком большой упор на визуальный компонент.


Ответ: 1 – б; 2 – в; 3 – а.
3. Верны ли утверждения?
а) Технология — это совокупность методов, применяемых с целью получения конечного продукта.б) Аудиолингвальный метод возник в России.в) Аудиовизуальный метод обеспечивает высокие темпы освоения иностранного языка.г) Учитель не обязан уметь составлять план урока, если у него есть хороший учебник.
Ответы: а, в — верны; б, г — неверны.