StudyDocs.ru Logo

Лекции.docx


02.09.2014Методика обучения иностранным языкам в языковом вузе. Особенности и проблемы
1. Цели, задачи, особенности обучения ИЯ в языковом вузе.2. Болонский процесс.3. Компетентностный подход.
Особенности:овладеть ИЯ в спонтанной речи;усвоить новые понятийные категории и связи;ИЯ как специализация (преподавание/перевод);практическое владение языком и умениями;быстрое переключение с одного языка на другой;знание о языке как о многоструктурной системе, привитие практических умений и навыков.
Задачи:научное обоснование целей, содержания, методов обучения ИЯ;разработка эффективных средств, приемов, форм, способов обучения ИЯ;обоснование и практическая реализация модели обучения ИЯ в языковом вузе;основные закономерности обучения ИМ составляют основу профессионального мастерства учителя.
Цель обучения ИЯ в языковом вузе — развитие у студентов основных черт вторичной языковой личности, которые делают их способными к адекватному социальному взаимодействию в ситуациях межкультурного общения.

Прагматический аспект цели обучения ИЯКогнитивный аспект цели обучения ИЯПедагогический аспект цели обучения ИЯ
— формирование у студентов знаний, навыков и умений, владение которыми позволяет им приобщиться к этнокультурным ценностям страны изучаемого языка и практически пользоваться ИЯ в ситуациях межкультурного взаимодействия и познания.ИКК (иноязычная коммуникативная компетенция) обучающего — не аналог КК носителя:эмпатическая компетенция:

Медиатор культур — языковая личность, познавшая посредством изучения языка как особенности разных культур, так и особенности их взаимодействия (Г. В. Елизоварова). Обучение ИЯ должно быть ориентировано на медиатора культур. Медиатор культур:осведомлен о ситуация МКК;готов к восприятию другого;знает психологическую реакцию на ситуацию;хорошо осведомлен о культурах;осведомлен о способах презентации родной культуры на изучаемом языке;обладает умениями осуществлять сотрудничество на основе создания общего значения происходящего.
Коммуникативная компетенция — функционально языковая способность; выражение интерпретации; обсуждение значения, выполнение взаимодействий между двумя индивидуумами, или между одним индивидуумом и письменным или устным текстом.
Компоненты КК:лингвистическая — способность воспроизводить и интерпретировать высказывание, построенное по нормам своего языка;социолингвистическая — знания условий, определенных языковых формул и манеры выражения;дискурсивная;стратегическая — использование вербальных и невербальных стратегий для заполнения пробелов в знаниях;социокультурная — овладение культурой определенной страны ИЯ;социальная — желание и умение контактировать с другими.
Предложения в рамках Болонского процесса:
создание единой схемы получения высшего образования;повышение качества высшего образования;введение единой системы учета трудоемкости учебной работы;расширение мобильности;обеспечение трудоустройства выпускников;обеспечение привлекательности европейской системы образования.

ПлюсыМинусы