StudyDocs.ru Logo

Интенсивные методы обучения - таблица.docx



НазваниеАвторПоложения
метод активизации резервных возможностей обучаемогоГ. А. Китайгородская1970-е- занятия проходят только в группе, можно большой; - минимально необходимый срок обучения для достижения цели (общение в пределах бытовой тематики) при максимально возможном для реализации этой цели объема учебного материала при соответствующей его организации;- максимальное использование всех резервов личности обучаемого;- принцип коллективного взаимодействия;- принцип личностно-ориентированного общения;- принцип ролевой организации учебно-воспитательного процесса;- принцип концентрированности в организации учебного материала и учебного процесса;- принцип полифункциональности упражнений.
эмоционально-смысловой методИ. Ю. Шехтер- описание языка, его структуры и закономерностей построения является вторичным, поскольку изучает уже сложившуюся и функционирующую систему;- изучение английского должно начинаться с понимания смысла, а не формы;- освоение языка естественным способом, затем грамматика.
суггестокибернетический интегральный метод ускоренного обучения взрослыхВ. В. Петрусинский1977- «кибернетизация» суггестивного управления состоянием и восприятием студента с целью активизации различных компонентов мнемической деятельности;- процесс обучения осуществляется одними техническими средствами без преподавателя;- предъявление информации большими массивами для целостного запоминания;- в основном продолжительность курса 10 дней;- недостатки: отсутствие преподавателя, наличие сложной технической аппаратуры, предъявление большого объема учебного материала.
метод погруженияА. С. Плесневич1977- предназначен для обучения английскому языку научных работников в течение 10-дневного курса;- интенсивные занятия с использованием элементов суггестопедии и психических процессов, протекающих на уровне подсознания;- обучающиеся изолируются от окружающего мира на определенный срок и имеют возможность слышать только английскую речь, английские песни, а главное — им самим разрешается говорить только на английском.
курс речевого поведенияА. А. Акишина- выработка адекватного речевого поведения в ситуациях устного обиходного бытового общения путем ролевых игр;- курс по развитию устной русской речи в сфере повседневного общения с учетом коммуникативного принципа.
ритмопедияГ. М. Бурденюк1980-е- методика интенсивного ввода иноязычной информации, ее закрепление и активизацию с использованием ритмостимуляции в условиях группового общения;- воздействие на биоритмику человека монотонными низкочастотными импульсами звука, света, цвета и музыкального сопровождения через слуховой и зрительный каналы восприятия;- запоминание вводимого материала в виде фраз составляет в среднем 85%;- деятельность обучаемых во время сеанса программируется таким образом, чтобы учебный материал воспринимался трижды: в слуховой, зрительной и речевой форме;- на занятиях используется магнитофон, с помощью которого сигналы в виде фраз на изучаемом языке подаются на микротелефоны.
гипнопедияЭ.М. Сировский1960-е- осуществляется путем ввода и закрепления в памяти человека информации во время естественного сна;- недостаток: обучение без обратной связи принципиально не может быть эффективным;- эффективно для закрепления некоторых видов информации (иностранных слов, формул).
суггестопедический методГ. Лозанов1960-е- раскрытие резервов памяти, повышение интеллектуальной активности учащихся, использование внушения, элементов йоги, медитации и релаксации;- активизация резервных возможностей человека, которые недостаточно используются в педагогике, но позволяют существенно увеличить объем памяти и способствуют запоминанию большего количества мате­риала за единицу времени;- авторитет: личность учителя играет ведущую роль в процессе обучения;- инфантилизация: со­здание в группе обстановки разумно организованного коллектива, в ре­зультате чего учащиеся оказываются в благоприятных для обучения условиях взаимного доверия, освобождаются от напряженности и скованности;- двуплановость: человек использует жесты, мимику, инто­нацию и определенную манеру держаться для того, чтобы оказать вли­яние на собеседника, расположить к себе окружающих;- интонация, ритм и концертная псевдопассивность: слушание должно быть организовано определенным образом, особые требования предъявляются к интонации и ритму звучащего материала, текстовой материал «исполняется» преподавателем в определенном ритме в сопровождении специально подобранной музыки;- музыка должна иметь определенную частоту (соответствовать частоте сердцебиения и дыхания человека) и способствовать релаксации и медитации;- недостатки: речь учащихся изобилует ошибками, а при реальном общении с носителями языка это затрудняет понимание;- преподаватель должен иметь специальную подготовку.
интенсивный метод обучения устной речи взрослых учащихсяЛ-Ш. Гегечкори1975-1978- в методе использованы элементы суггестопедии, для него характерно последовательное чередование в процессе занятий циклов устной речи (речевая подготовка) и межцикловых этапов обучения (языковая подготовка);- межцикловые этапы используются для обучения языковым средствам, которые являются базой для формирования коммуникативных умений.
экспресс-методИ. Давыдова- освоение одной бытовой темы на уровне автоматизма в течение недели;- предназначен для самостоятельного изучения разговорного английского языка;- охватывает все темы бытовой разговорной речи и рассчитан на то, чтобы «развязать» язык посредством выработки автоматического навыка речи;- использованы звуковые сигналы, способствующие лучшему усвоению изучаемого материала, неразличимые на слух, но воспринимаемые подсознанием;- можно слушать уроки на работе, в автомобиле, в метро, моя посуду и т.д.